Советуем прочитать

Азарова, Л. А. Девиантное поведение и его профилактика. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
Александров А. А., Соколова И. С. Структура отношений в семьях суицидентов по данным экспериментально-психологическрого исследования. В кн.: Кризисные состояния. Суицидальное поведение. — СПб, 2000. — С. 39−41.
Амбрумова А. Г. Возрастные аспекты суицидального поведения //Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии (Сб. науч. тр.), под ред. В. В. Ковалева. — М., 1989. — С. 8−24.
Андреева А. Д. Как помочь ребенку пережить горе. // Вопросы психологии. — 1991. — N2
Андрюхин Н. Г. Обзор российского законодательства в сфере профилактики суицида // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: сборник материалов научно-практической конференции / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. — М.: АНО ЦНПРО, 2013. — С. 5−12.
Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение воспитания и семейных отношений. — М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 509 с.
Банников Г. С., Федунина Н. Ю., Павлова Т. С., Вихристюк О. В., Летова А. В., Баженова М. Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 42−68. doi:10.17 759/cpp.2 016 240 304
Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, № 1
Биркин А. А. Психокоррекционная работа с суицидентами. — Москва, 2005.
Богачева Т.Ю. Интернет-технологии как современный ресурс в профилактике детского суицида. Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. С. 26−30.
Богачева Т. Ю. Анализ использования Интернет технологий в профилактике детского суицида. // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование». — 2012. — Вып. 1
БогачеваТ.Ю. Internet Security for Children and Analysis of Child Suicide Prevention by means of Internet throughout the Russian Federation // Образование личности. — 2014. — № 1.- С. 31−35.
Бондарев В. Г. Суицидальное поведение у консультативных больных // Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000. — с. 312.
Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика. / Л. Ф. Бурлачук — СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
Вагин Ю. Р. Профилактика суицидального и аддиктивного поведения у подростков. — Пермь, 1999.
Вассерман, Л. И. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика: Учебно-методическое пособие] / Л. И. Вассерман, В. А. Абабков, Е. А. Трифонова, / Под науч.Ред. проф. Л. И. Вассермана — СПб.: Речь, 2010. — 192 с.
Войцех В. Ф. К проблеме раннего прогноза суицидального поведения // 5-е клинические павловские чтения («Кризисные состояния. Суицидальное поведение»).- СПб., 2002. С. 13−18.
Вроно Е. М. Поймите своего ребенка. — М.: Дрофа, 2002.— 224 с.
Вроно Е. М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. — М., 2001.
Выход есть! Авт.-сост.Семеник Д. Г. — Москва, 2010.
Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков «В чем смысл жизни» // Школьный психолог. — 2005. — № 5.
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?- М.: ЧеРо, Сфера, 2003. — 240 с.
Грецов А. Г. Психологические тренинги с подростками. — СПб., 2008.
Гроллман, Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция. Суицидология: прошлое и настоящее: Проблема самоубийств в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. — М.: Когито-Центр, 2001. — С. 270−352.
Диагностика и профилактика суицидального поведения подростков: учебное пособие / сост. Е. А. Калягина, О. Г. Япарова. — Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2009. — 166 с.
Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. — СПб, 1994. — 201с.
Егоров, А. Ю., Игумнов, С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. — СПб.: Речь, 2005.- 436 с.
Емельянов Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. — М., 2008.
Ефимова Н. С. Основы психологической безопасности: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. — 192 с.: ил. — (Высшее образование).
Ефимова О.И. (в соавт.) Особенности социальных установок и ценностных ориентаций подростков и молодежи со склонностью к суицидальному поведению// Современные тенденции развития гуманитарных наук. Материалы Международной научно-практической конференции. 23 мая 2013 г. Москва, 2013./отв. ред. Ефимова О. И. — М.-Ярославль: издательство «Канцлер», 2013. — С.109−120.
Ефимова О.И. (в соавт.) Особенности социальных установок и ценностных ориентаций подростков со склонностью к суицидальному поведению // Образование личности. — 2014. — № 3. — С. 112−118.
Ефимова О.И. (в соавт.) Особенности ценностно-смысловой сферы личности как индикаторы суицидального риска. // Современные тенденции развития гуманитарных наук. Материалы Международной научно-практической конференции. 23 мая 2013 г. Москва, 2013./отв. ред. Ефимова О. И. — М.-Ярославль: издательство «Канцлер», 2013. — С.39−47.
Ефимова О.И. (в соавтор.) Взаимосвязь системы ценностных ориентаций и социальных установок у подростков, склонных к суицидальному поведению. Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики // Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. — М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 51−60.
Ефимова О.И. (в соавтор.) Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних как социально-педагогическая технология // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 40−51.
Ефимова О. И. Инновационные методы предупреждения самоубийств в подростковой среде // Справочник педагога-психолога. — 2013. — № 9. — С.66−79.
Ефимова О. И. Особенности самосознания личности суицидента в контексте психосемантического подхода // «XXI аср — интеллектуал-инновацион?ояларасри» Республика илмий-амалий семинар материаллари (2013 йил 29 ноябрь) = Труды Республиканского научно-практического семинара «XXI век — век инновационно-интеллектуальных идей. — Ташкент, 2014. — С.180−182.
Ефимова О. И. Особенности самосознания личности суицидента в контексте психосемантического подхода // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование». — 2013. — Вып. 3
Ефимова О. И. Профилактика суицидального поведения в образовательных учреждениях России // Практическая психология образования XXI века: развитие личности в образовательном процессе. Сборник научных статей и материалов XII-ой Всероссийской научно-практической конференции. — Коломна, 2014. — С.57−60.
Ефимова О. И. Профилактика суицидального поведения подростков в образовательных учреждениях России: результаты мониторинга // Вестник Нижегородского университета. Серия Социальные науки. — 2014. — № 4. — С. 130−136
Ефимова О.И., Вдовина О. И. Перспективы исследования проблемы жизнестойкости у лиц, совершивших суицидальную попытку // Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования: Сборник научно-методических материалов. Выпуск II/ Сост. и науч.ред. Н. Ю. Синягина, Е. Г. Артамонова. — М.: АНО «ЦНПРО», 2014. — С.42−43
Ефимова, О. И. Подросток в кризисной ситуации: что с этим делать. — Ульяновск, 1997. — 24с.
Ефремов, В. С. Основы суицидологии. — СПб.: «Издательство «Диалект», 2004. — 480 с.
Зайцева Н. В. Опыт образовательных учреждений России в профилактике детских суицидов // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 60−63.
Зайцева Н. В. Профилактика детских суицидов в образовательных учреждениях России. Образование личности. — 2012. — № 4. — С. 12−15.
Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, № 4 (16).
Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). — М.: Академия, 2004. — 288 с.
Зотов М. В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. — Санкт-Петербург, 2006.
Зотов, М.В., Петрукович, В.М., Сысоев, В. Н. Сигнал. Методика экспресс-диагностики суицидального риска/ Издательство: ИМАТОН. — 2003.
Исаев Д. С. Психология суицидального поведения. — Самара, 2000. -72 стр.
Калягина Е. А. Диагностика и профилактика суицидального поведения подростков. — Абакан, 2009.
Кий Н. М. Педагогическая профилактика суицидального поведения подростков: монография / Н. М. Кий; М-во образования и науки РФ, Камч. гос. ун-т им. В. Беринга. — Петропавловск-Камчатский :КамГУ им. В. Беринга, 2010. — 219, [1] с.
Клейберг, Ю. А. Социальная психология девиантного поведения. — Ульяновск: УлГУ, 2005. — 416 с.
Книжникова С. В. Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Книжникова С. В.; Кубан. гос. ун-т. — Краснодар, 2005. — 26 с.
Колодзин Б. Как жить после психической травмы/ Б. Колодзин. — Москва: Шанс, 1992. — 94 с. 66. Колосова А. А. Изучение отношения учащихся к здоровью и выявление риска суицидального поведения // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование». — 2012. — Вып. 2
Колосова А.А. О готовности педагога к профилактике детского суицида: опыт и экспериментальное исследование // Психолого-педагогические основания формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования: Сборник научно-методических материалов. / Сост. и науч.ред. Н. Ю. Синягина, Е. Г. Артамонова, Н. В. Зайцева. — М., 2013. — С.141−142.
Колосова А. А. Ценность здоровья у современных школьников и риск суицидального поведения: по материалам исследования // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 67−71.
Лапицкий М.А., Ваулин С. В. Суицидальное поведение. — Смоленск, СГМА МЗ РФ, — 2000. — 156 с.
Лапшин В. Е. Педагогическая профилактика авитальной активности молодежи. — Владимир, 2007.
Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992. — 17 с.
Либина, А. В. Энциклопедия житейской психологии. Феноменология стереотипов, комплексов и защитного поведения / А. В Либина. — М.: ЭКСМО, 2006. — 368 с.
Литвак М. Е, Миронович М. О. Как преодолеть острое горе. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 320 с.
Лохов М.И., Фесенко Ю. А., Рубин М. Ю. Плохой хороший ребенок. Третье издание/ М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, М. Ю. Рубин. — СПб: ЭЛБИ СПб, 2008. — 320 с.
Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. — Перевод с англ. — М.: «Смысл», 2000.
Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2005 — 150 с.
Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. — СПб.: Речь, 2008. — 445 с.
Меннингер, К. «Война с собой». М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 385 с.
Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и зарубежный опыт / под ред. А. И. Копытина. — М.: Когито-Центр, 2012.
Мищенко П. П. Школьные программы профилактики суицида: зарубежный опыт // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 71−77.
Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками «группы риска» «Грани моего Я» // Школьный психолог. — 2006. — № 15.
Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. — М.: Институт психотерапии, 2003. — 319 с.
Павлова И. М. Психопрофилактика и психокоррекция суицидального поведения учащихся юношеского возраста: методическое пособие / И. М. Павлова, Т. Н. Карпович. — Мн.: РИПО, 2005. — 50 с.
Панченко Е.А. Личностно-психологические детерминанты и типология суицидального поведения лиц, совершивших покушение на самоубийство. Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. 2010, № 12. С. 4−8.
Пилягина, Г. Я. Аутоагрессивное поведение: патогенетические механизмы и клинико-типологические аспекты диагностики и лечения. — Автореф. дис. д-ра мед. наук: 14.01.16. — Киев, 2004. — 32 с.
Погодин И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учебное пособие. — М.: Флинта: МПСИ, 2008. — 336 с.
Подольский А.И., Идобаева О. А. Внимание: подростковая депрессивность. — М., 2004. — С. 123
Попов Ю.В., Бруг А. В. Аддиктивное суицидальное поведение подростков. Обозр. психиатрии и мед. психологии. 2005; 1: 24−6.
Прогноз и превенция самоповреждений и суицидов // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 3. С. 153−169. doi:10.17 759/cpp.2 017 250 311
Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: в 2 т. — М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003
Психологические технологии работы с подростками с отклонениями в поведении / сост. Полякова В. В. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2007.- 102 с.
Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д. Я. Райгородский — М.: Изд-во Бахрах-М, 2006. — 480 с. Библиогр.: с. 37−82 — ISBN 5−94 648 014−6
Романова Е. В. Есть ли жизнь после смерти: из опыта психотерапевтической работы с подростками после истинной суицидальной попытки // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 181−189. doi:10.17 759/cpp.2 016 240 311
Рудакова И. А. Девиантное поведение молодежи. — М., 2006.
Сакович Н. А. Диалоги на Аидовом пороге: сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М., 2012.
Синягин Ю. В. Построение модели мониторинга профилактики детского суицида // Образование личности. — 2012. — № 1. — С.8−11
Синягин Ю.В., Сероштанова Н. В. Детский суицид: анализ состояния профилактической работы в образовательных организациях России // Мир психологии. — 2015. — № 1. — С.185−190.
Синягин Ю.В., Синягина Н. Ю. Детский суицид: психологический взгляд. — СПб, КАРО, 2006. -176с.
Синягин Ю. В. Психологическая экспертиза детского суицида и оформление ее результатов // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 83−89.
Синягина Н. Ю. Детский суицид: результаты исследования // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 90−99.
Синягина Н.Ю. К вопросу о детском суициде и путях его профилактики средствами образования // Справочник педагога-психолога. — 2014. — № 3 — С.70−78.
Синягина Н. Ю. Психологическая характеристика детского суицида и его профилактика // Народное образование. — 2013. — № 3. — С. 235−241.
Синягина Н. Ю. Психологическая характеристика детского суицида и пути его профилактики // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики. Сборник материалов международной научно-практической конференции. / Сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева, Е. Г. Артамонова. — М.: АНО «ЦНПРО», 2013. — С. 89−99.
Синягина Н. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. — М.:РАГС, 1996. — 110с.
Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М.:Владос, 2001.- 96с.
Синягина Н.Ю. Психолого-педагогические аспекты детского суицида// Образование личности. — 2012. — № 4. — С. 8−11.
Синягина Н. Ю. Страхи и тревоги — факторы детского суицида// Воспитание школьников. — 2012. — № 6. — С. 50−54.
Синягина Н.Ю., Пазекова Г. Е., Пискунова Е. Ю. Психологическая реабилитация детей и подростков, подвергшихся насилию. — М.: Вузовская книга, 2001. — 112с.
Старшенбаум Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. — М.: «Когито-Центр», 2005. — 375 с.
Суицидальное поведение детей и подростков: социально-психологические и клинические аспекты / сост.: В. Л. Юлдашев, Р. М. Масагутов, Е. Р. Кунафина, Р. Г. Валинуров. — Уфа: изд-во «Европак», 2010.
Суродина О. В. Профилактика детского суицида: учебно-методическое пособие / О. В. Суродина, Н. М. Гнедова, В. М. Волобаев; под общ.ред. Н. М. Гнедовой, М. И. Лукьяновой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2010. — 112 с.
Сыроквашина К.В., Дозорцева Е. Г. Психологические факторы риска суицидального поведения у подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 8−24. doi:10.17 759/cpp.2 016 240 302
Тарабрина, Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. — СПб: Питер, 2001.- 272 с.
Турлыкова И. В. Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних с опорой на принципы социального партнерства // Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства: Сборник научно-методических материалов. Вып.II. / Сост. и науч.ред. Е. Г. Артамонова, Е. А. Руднев, Н. Ю, Синягина. — М.: АНО «ЦНПРО», 2012. — С. 239−241.
Турлыкова И. В. Ресурсы социального партнерства в профилактике суицидального поведения обучающихся // Психолого-педагогические основания формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования: Сборник научно-методических материалов. / Сост. и науч.ред. Н. Ю. Синягина, Е. Г. Артамонова, Н. В. Зайцева. — М., 2013. — С.267−271
Фесенко Ю.А., Холмогорова А. Б. Случаи суицидов среди подростков как социальная проблема: по следам V всероссийского форума «Наши дети здоровье детей и факторы, его формирующие» // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 2. С. 188−193. doi:10.17 759/cpp.2 017 250 212
Фондеркина Л.А. К вопросу о социально-психологической экспертизе интернет-информации, формирующей суицидальное поведение подростков // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014. — № 2. — С.262−267
Фондеркина Л. А. Отличительные особенности социально-психологической экспертизы интернет-информации, формирующей суицидальную активность подростков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — № 4 — С.286−290
Фондеркина Л.А. Социально-психологическая экспертиза интернет-информации, как средство профилактики формирования суицидального поведения детей и подростков // Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции инновационной сети «Социум. Культура. Безопасность. (Культура безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях как средство социализации учащихся в условиях дополнительного образования)»/под ред.к.п.н.Эюбовой Л. В. -М.:ТЕЗАУРУС, 2014. — С.49−53
Хомич, А. В. Психология девиантного поведения. — Ростов-на-Дону: Южно-Российский Гуманитарный Институт, 2006. — 140 с.
Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.
Шапарь, В. Б. Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 761 с.
Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М., 2005. — 336 с.
Шнейдман Э. С. Душа самоубийцы / Пер. с англ. — М.: Смысл, 2001. — 315 с.
Юлдашев В. Л. Суицидальное поведение детей и подростков: социально-психологические аспекты. — Уфа: БГМУ, 2010. — 106 с.