Культура и воспитание подростков в современном мире: Коллективная монография /Под ред. В. А. Березиной. — М.: Агентство «Мегаполис», 2015. — 488

Культура и воспитание подростков в современном мире: Коллективная монография

Под ред. В.А.Березиной. – М.: Агентство «Мегаполис», 2015. — 488

Культура и воспитание подростков в современном мире: Коллективная монография /Под ред. В. А. Березиной. — М.: Агентство «Мегаполис», 2015. — 488Культура и воспитание подростков в современном мире: Коллективная монография /Под ред. В. А. Березиной. — М.: Агентство «Мегаполис», 2015. — 488

Аннотация в полный размер…

Мы все осознаем то, что за последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости, а вместе с ним изменились наши дети, подростки, молодежь. Взрослые — родители, воспитатели, педагоги — не успевают за столь стремительными переменами, следовательно, пропасть между «отцами и детьми» растет с каждым днем. И, прежде всего, это связано с негативными процессами, происходящими в детской и молодежной среде — ростом правонарушений среди несовершеннолетних, проявлением агрессивности и жестокости, экстремизма и ксенофобии, низким уровнем культуры всего общества и т. д. Сама жизнь, педагогическая практика доказали, что воспитанием культурной и образованной личности надо заниматься серьезно и основательно, ибо от воспитания человека в конечном счете зависит судьба нации.

Коллективная монография «Культура и воспитание подростков в современном мире» позволяет по-новому взглянуть на подрастающее поколение, их интересы, потребности и возможности. На основе исследований ведущих ученых и специалистов в области образования (И.Д. Демаковой, И. А. Зимней, М. И. Рожкова, Н. Л. Селивановой, Н. Ю. Синягиной и многих других) раскрывается характеристика ребенка в современном мире, указываются основные проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок на пути своего взросления. Приводятся соответствующие советы и рекомендации по их преодолению.

Серьезное внимание на страницах книги уделено вопросам формирования, развития и совершенствования культуры человека в рамках ФГОС нового поколения (первый блок). Рассматриваются проблемы десоциологизации человека, которые в современном мире являются неотъемлемым элементом личностного становления; идентичности подростков, поликультурного воспитания. В решении этих задач конкретную помощь может оказать приложенная Программа поликультурного воспитания как комплексного разностороннего процесса социализации личности, основанного на преемственности культуры, традиций и норм. Актуальные проблемы культуры и воспитания в системе образования, основные тенденции современного образования, вызовы нового времени, а также коммуникативно-деятельностная модель воспитания культурного и образованного человека для использования ее в практической деятельности нашли отражение во втором блоке издания.

Решению вопросов социального воспитания, профилактики асоциального поведения детей и подростков, роли дополнительного образования, культуры и искусства, общественных объединений в решении многих проблем детства посвящены материалы блока, раскрывающего основы концепции воспитания свободного и культурного человека.

О важности и конкретных формах тесного взаимодействия семьи и школы в интересах ребенка говорится в завершающем блоке книги, где читатели найдут ответы на следующие вопросы: как разрешить проблемы детско-родительских отношений, преодолеть интернет-зависимость детей и подростков, помочь детям, нуждающимся в особом внимании, помощи и поддержке.
Монография представляет интерес для учителей, педагогов дополнительного образования, психологов, социальных работников, специалистов органов образования и культуры, а также специализированных вузов, организаций повышения квалификации кадров, исследователей и родителей.