11 и 14 декабря 2020 года в рамках организационно-методического сопровождения субъектов Российской Федерации по вопросам обучения на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) обучающихся из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на длительном лечении, состоялись межрегиональные онлайн-семинары для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, образовательных организаций, родителей.
Организатором межрегиональных онлайн-семинаров выступило Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
В работе двух семинаров приняли участие более 3300 специалистов из 69 регионов Российской Федерации.
Безуглова Екатерина Александровна, аналитик I категории ФГБУ «Центра защиты прав и интересов детей» представила результаты мониторинга организации обучения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование на дому или в медицинских организациях в 2019/20 учебном году.
Шариков Сергей Витальевич, руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», PhD, Почетный работник общего образования Российской Федерации, рассказал об организации обучения детей с ОВЗ, с инвалидностью в медицинских организациях.
Москаленков Сергей Александрович, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 854» и Доронкина Наталья Юрьевна, старший методист ГБОУ города Москвы «Школа № 854», координатор проекта «Ресурсная школа» раскрыли управленческие аспекты деятельности служба психолого-педагогического сопровождения в период дистанционного обучения.
Бращин Сергей Борисович, учитель ГБОУ города Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская», координатор проекта «Ресурсная школа» рассказал участникам семинара о дистанционных технологиях в создании специальных условий получения образования.
Завершился семинар выступлением Головановой Ольги Валерьевны, начальника отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования и науки города Москвы, которая познакомила слушателей с механизмом разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ, получающего образование на дому.