Пост-релиз о проведении финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

7 октября 2019

30 сентября – 3 октября 2019 года в Москве состоялись финальные испытания Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» (далее – Конкурс).

Конкурс направлен на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России.

Учредителями Конкурса являлись Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Организатором выступило федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».

Конкурс проводился при поддержке партнеров: ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБУ «Российская академия образования», кафедра социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр», Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество», Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Общероссийский Профсоюз образования, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Институт практической психологии «Иматон», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси», ООО «Эффектон», Медиагруппа «Актион-Образование» (журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»), компания «Искусство тренинга». Информационном партнером выступило МИА «Россия сегодня. Социальный навигатор».

Конкурс проводился в тринадцатый раз и стал рекордным по числу участников: 66 педагогов-психологов представляли свой субъект Российской Федерации, в котором они стали победителями регионального этапа.

Большинство конкурсантов – работники образовательных организаций: дошкольного, основного и среднего профессионального образования, ряд участников представляли центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Церемония открытия Конкурса состоялась 30 сентября 2019 г. в 10.00 часов в здании Психологического института Российской академии образования. Со словами приветствия и напутствия к участникам Конкурса обратились

  • директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина,
  • действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук, И.В. Дубровина;
  • временно исполняющий обязанности директора Психологического института Российской академии образования П.А. Сергоманов,
  • директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Л.Ю. Вакорина,
  • член президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Л.А. Санатовская.

По окончании церемонии состоялась общая фотосъемка участников и была проведена процедура жеребьевки.

День открытия Конкурса стал первым днем конкурсных испытаний. Участникам предстояло проявить свои умения в решении «Профессионального квеста» – составлении психологического заключения. Оценивала работы экспертная комиссия во взаимодействии со счетной комиссией.

Площадкой проведения конкурсного испытания «Мастер-класс» 1 октября 2019 года выступил Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Участникам предстояло публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.

По результатам проведенных испытаний были определены 15 финалистов, чьи имена огласила 2 октября 2019 г. счетная комиссия Конкурса:

1

Алагуев

Михаил Викторович

Республика Бурятия

ГБОУ «Республиканский центр образования»,

г. Улан-Удэ

2

Васильева Евгения Николаевна

город Москва

ГБПОУ «Финансовый колледж №35»,

г. Москва

3

Веселова Екатерина Игоревна

Новосибирская область

МБОУ СОШ №177,

г. Новосибирск

4

Воронина

Мария Евгеньевна

Костромская область

МОУ гимназия № 1

Костромская обл., г. Галич

5

Дроздович

Елена Павловна

Архангельская область

ГБУ АО «АЦПД «Лучик»,

г. Архангельск

6

Дуброва

Ольга Владимировна

город Санкт-Петербург

ГБОУ Лицей № 126,

г. Санкт-Петербург

7

Григорян

Елена Николаевна

Свердловская область

БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей,

Свердловская обл.,

г. Березовский

8

Калюк

Мария Давыдовна

Республика Адыгея

МБОУ «Майкопская

гимназия №22»,

г. Майкоп

9

Киверник

Анна Заликоевна

Белгородская область

МБОУ СОШ № 28

города Белгорода

10

Киселева

Алена Сергеевна

Курганская область

МБДОУ «Детский сад №4»,

г. Курган

11

Котова

Мария Николаевна

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка»,

г. Нефтеюганск

12

Кудряшова

Елена Юрьевна

Нижегородская область

МАДОУ «Детский сад №4»,

г. Нижний Новгород

13

Моторина Надежда Владимировна

Ивановская область

МБДОУ «Детский

сад № 178»,

г. Иваново

14

Смирнова

Анна Михайловна

Ярославская область

МОУ Глебовская ОШ ЯМР, Ярославская обл.,

дер. Глебовское

15

Шитов

Родион Станиславович

Хабаровский край

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида № 96,

г. Комсомольск-на-Амуре

Участникам, для которых конкурсные испытания были завершены, была предоставлена возможность посетить одну из четырех площадок, на которых их ждали семинары и мастер-классы ведущих представителей науки и передовой практики в области психологии: Психологический факультет МГУ, Лаборатория когнитивных исследований на базе Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

Пятнадцать финалистов продолжили состязание – решение «Профессионального кейса» в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы
и принятие решения.

Оценивало результаты испытания жюри Конкурса.

В здании Российской академии образования 4 октября 2019 г. в 12.00 часов состоялась встреча участников Конкурса с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюгиной. В формате живого общения конкурсанты задавали вопросы, обсуждали проблемы и перспективы развития и совершенствования психологического сопровождения в системе образования. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности вице-президента Российской академии наук Л.А. Цветкова и директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина. Все участники встречи пришли к единодушному мнению, что профессиональное общение необходимо продолжить и после Конкурса, чтобы принятие решений на государственном уровне производилось с учетом взаимодействия научных исследований и практической деятельности.

Торжественная церемония закрытия Конкурса была открыта в 13.30 часов в зале Российской академии образования. Все конкурсанты получили дипломы участника и памятные призы. Представители организационного комитета Конкурса отметили высокий уровень профессиональной подготовки участников и объявили о решении расширить перечень номинаций за особые качества, проявленные конкурсантами. Призы и подарки от партнеров конкурса – сертификаты на повышение профессиональной квалификации, уникальные методические материалы и инструментарий педагога-психолога – получили 15 участников:

Номинация «Профессиональное признание»

Васильева Евгения Николаевна

Москва

ГБПОУ «Финансовый колледж №35»,

г.Москва

Номинация «Лучшая самопрезентация»

Бямбаа

Алдынай

Калдар-ооловна

Республика Тыва

МБОУ СОШ №1

им. М.А. Бухтуева

г. Кызыл

Номинация «Лучший мастер- класс»

Демидова

Ирина Викторовна

Республика Татарстан

МАОУ «СОШ № 34

с углубленным изучением отдельных предметов»,

г. Набережные Челны

Номинация «Лучший анализ профессиональной деятельности»

Савенко

Виктория Владимировна

Московская область

АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова», Московская область, Одинцовский р-н,

д. Раздоры

Номинация «Лучшее психологическое заключение»

Фейзиева

Сабина Вагифовна

Республика Дагестан

МБДОУ №31 «Росинка»

г. Дербент

Номинация «Верность профессии»

Каминская

Мария Юрьевна

Камчатский край

МАДОУ

«Детский сад № 50 комбинированного вида»,

г. Петропавловск-Камчатский

Номинация «Лучший старт»

Елизаров Вениамин Викторович

Краснодарский край

МБОУ ООШ № 9,

село Белая Глина

Номинация «Доверие родителей»

Дерюшева Наталья Алексеевна

Пермский край

МАОУ «Школа №18

для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

г.Пермь

Номинация «Профессионализм и творчество

в работе с детьми дошкольного возраста»

Малявкина

Анна Васильевна

Челябинская область

МБДОУ «Детский сад

№ 222

г. Челябинска»

Номинация «Виртуозное мастерство школьного психолога»

Меньшикова Татьяна Сергеевна

Кировская область

КГПОБУ «Слободской колледж педагогики и социальных отношений»

Кировская обл.,

г. Слободской

Номинация «Нестандартный подход в работе

с родителями»

Галкина

Светлана Валерьевна

Самарская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 332» городского округа Самара

Номинация «Покорение вершин профессиональной культуры»

Фараонова Наталья Михайловна

Смоленская область

СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»,

г. Смоленск

Номинация «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе»

Дуркина Екатерина Михайловна

Ненецкий автономный округ

ГБОУ НАО «СШ № 3»,

г.Нарьян-Мар

Номинация «Профессиональный и творческий подход в работе

с детьми с ОВЗ»

Шумаков

Павел Владимирович

Орловская область

КОУ ОШ «Орловская общеобразовательная школа для

обучающихся с ОВЗ»,

г.Орел

Номинация «Эффективное обеспечение психологической безопасности

в образовательной среде»

Чужигаев Арби Басханович

Чеченская Республика

МБОУ «СОШ № 39»

г. Грозный

По решению экспертной комиссии и жюри призерами стали:

II место

Григорян

Елена Николаевна

Свердловская область

БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей,

г. Березовский Свердловской области

III место

Веселова Екатерина Игоревна

Новосибирская область

МБОУ СОШ №177,

г. Новосибирск

Имя конкурсанта, набравшего наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам финального тура, занявшего 1 место и ставшего абсолютным победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» стал педагог-психолог из Республики Бурятия, сотрудник ГБОУ «Республиканский центр образования» (г. Улан-Удэ) Михаил Викторович Алагуев.

Победителя поздравила с высоким достижением заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.

Все участники Конкурса были приглашены 4 октября 2019 года в ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» на праздничный концерт, посвященный Международному Дню учителя, в рамках которого состоялась торжественная церемония награждения победителя Конкурса. На сцене Кремля победителя поздравил Президент Российской академии образования, Юрий Петрович Зинченко.

Советуем почитать

13 июня 2019

4-6 июня 2019 г. в г. Страсбурге (Франция) прошло 24-е заседание Комитета Сторон Конвенции Совета Европы о защите детей ...

27 августа 2019

9-10 сентября 2019 года в городе Владивосток пройдет межрегиональный семинар для руководителей и специалистов ...

6 декабря 2016

6 декабря 2016 г. в РГУ нефти и газа им. Н.М. Губкина прошло заседание «круглого стола» на тему «Профилактика немедицинского ...