Наши проекты

  1. Организационно-методическое сопровождение развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, включающее:
    • экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение деятельности СУВУ;
    • экспертно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности КДНиЗП;
    • экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение мониторинга реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации (в 2019/2020 учебном году);
    • экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение вопросов профилактики аутодеструктивного поведения и детской безопасности;
    • экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение обеспечение мониторинга организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, и системы профилактической работы в образовательных организациях Российской Федерации;
    • организацию и проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020».
  2. Методическое сопровождение деятельности в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающее:
    • организацию и проведение VIII Всероссийского Съезда директоров организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Всероссийского совещания руководителей органов опеки и попечительства;
    • Всероссийского совещания по вопросам подготовки лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, социально-психологического обследования таких лиц, сопровождения замещающих семей;
    • мониторинг и оценку соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481;
    • мониторинг жизненной ситуации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • мониторинг подготовки лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, социально-психологического обследования таких лиц, сопровождения замещающих семей и мер их поддержки;
    • разработку комплекта методических материалов в целях повышения компетентности специалистов организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, специалистов служб сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения;
    • экспертно-аналитическое, организационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности по вопросам опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • экспертно-методическое сопровождение защиты имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
  3. Организационно-методическое сопровождение деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации, включая обеспечение деятельности Федерального ресурсного центра по организационно – методическому сопровождению деятельности психолого-медико-педагогических комиссий субъектов Российской Федерации.
  4. Осуществление деятельности методического центра для обобщения и тиражирования опыта реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.
  5. Организационно-методическое сопровождение системы защиты прав детей, физического и психического благополучия личности, включающее:
    • организационно-методическое сопровождение субъектов Российской Федерации по вопросам обучения на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) обучающихся из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на длительном лечении;
    • организацию и проведение IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»;
    • организацию и проведение VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»;
    • научно-экспертное исследование вопросов защиты детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия;
    • методическое обеспечение правового регулирования вопросов защиты прав ребенка в рамках Конвенции ООН о правах ребенка.
  1. Обеспечение деятельности Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  2. Организация и проведение III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья».
  3. В целях формирования методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях на основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации.
  4. В целях поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
  5. Осуществление деятельности Федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогической комиссии.
  6. Организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение всероссийских массовых мероприятий для педагогов-психологов, социальных педагогов на 2019 год.
  7. Создание Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  8. Методическое обеспечение правового регулирования вопросов защиты прав ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка ООН.
  9. Научно-экспертное исследование вопросов защиты детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.
  10. Экспертно-аналитическое, организационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности по вопросам опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  11. Экспертно-аналитическое и методическое сопровождение мониторинга реализации Концепции развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации.
  12. Экспертно-аналитическое, организационно-методическое и ресурсное обеспечение вопросов образования и сопровождения детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
  13. Экспертно-методическое сопровождение защиты имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
  14. Мониторинг жизненной ситуации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  15. Организационно-методическое сопровождение реализации плана основных мероприятий в 2019 году, проводимых в рамках Десятилетия детства.
  16. Проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019».
  17. Мониторинг и оценка соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481.
  18. Организация и проведение VII всероссийского Съезда директоров организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Всероссийского совещания руководителей органов опеки и попечительства.
  19. Разработка примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 5-6 классов.
  20. Научно-методическое обеспечение мониторинга организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, и системы профилактической работы в образовательных организациях Российской Федерации.
  21. Научно-методическое обеспечение эффективности системы профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних и вопросов детской безопасности.
  1. Осуществление деятельности федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогической комиссии по созданию условий для комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  2. Мониторинг проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях Российской Федерации.
  3. Научно-аналитическое обеспечение вопросов детской безопасности и совершенствования системы профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних.
  4. Научно-экспертное и методическое обеспечение вопросов образования, сопровождения и поддержки детей, нуждающихся в заботе государства, включая защиту их прав и интересов.
  5. Научно-аналитическое обеспечение мониторинга реализации Концепции профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  6. Научно-методическое, наглядно-интерактивное обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций с родителями (законными представителями) несовершеннолетних в рамках профилактики асоциального поведения.
  7. Выполнение работы по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях организационно-технического, координационного и информационного сопровождения реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения
    в 2013 — 2020 годы».
  8. Научно-аналитическое сопровождение процедур обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  9. Разработка комплексного научно-методического обеспечения мониторинга деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в субъектах Российской Федерации и его проведение.
  10. Организация и проведение II Всероссийского конкурса среди специальных (коррекционных) школ «Школа-территория здоровья».
  1. Научно-экспертное и организационно-методическое сопровождение мероприятий по вопросам помощи и поддержки детей, нуждающихся в услугах и заботе государства, включая защиту их прав и интересов.
  2. Разработка и апробация комплексного проекта ранней профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях и механизмов оказания помощи несовершеннолетним воспитанникам специальных учебно-воспитательных учреждений и освобождающимся из мест лишения свободы.
  3. Мониторинги состояния работы по профилактике аддиктивного и суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях Российской Федерации.
  4. Разработка типовой модели деятельности педагогов-психологов образовательных организаций по раннему выявлению и профилактике аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних.
  5. Экспертно-методическое и научное сопровождение совершенствования процедур обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в рамках Комплекса мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015-2017 годы, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 5 августа 2015 г. № 806.
  6. Разработка наглядно-методических материалов для обучающихся и их родителей в рамках профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних.