Методика «Взаимодействие родитель-ребенок»

Артамонова Елена Геннадьевна,

заместитель директора по развитию системы профилактики девиантного поведения Центра защиты прав и интересов детей, кандидат психологических наук

Сложно поспорить с тем, что практически каждый родитель стремится дать своему ребенку все самое лучшее, воспитать в нем самые полезные качества, подготовить к успешному будущему, лишенному трудностей. Но невозможно оградить от всего, и не всегда ожидания соответствуют реальности. Да, родительство – непростая миссия! И нам порой необходимо принимать решения и действовать, не будучи уверенными, каким же будет результат. А цена ошибки может быть достаточно высокой.

Но, с другой стороны, со сложностями в воспитании детей так или иначе сталкиваются все родители, и в этом нет ничего зазорного или аномального. Это жизнь. Это дети. И это не повод для отчаяния. Важно всегда искать способ конструктивно преодолевать возникающие проблемы без серьезных последствий, как для ребенка, так и для самого родителя.

Если в Ваших отношениях с ребенком возникли трудности, не стоит опускать руки: своевременная помощь, советы специалистов могут стать для Вас поддержкой, помочь исправить то, что «не заладилось». А вот чтобы понять, в чем именно заключается конкретная воспитательная проблема, полезно пройти психологическую диагностику.

Рекомендуем Вам начать с методики И.М. Марковской «Взаимодействие родитель ­­– ребенок», которая дает возможность разносторонне оценить то, как складывается Ваше с ребенком взаимодействие. Помните, чтобы действовать, сначала нужно понять. И обязательно верить в свои силы, в успех и, конечно, в своего ребенка!

(в стадии разработки)