Всероссийское совещание
школьных служб примирения и медиации

 

Школьным службам примирения и медиации принадлежит важная роль в создании благоприятных и безопасных условий для полноценного развития и социализации детей и подростков, а также в разрешении и профилактике конфликтов с их участием.

 

Сеть этих служб создается с 2014 года в рамках реализации принятой Правительством Российской Федерации «Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации». На сегодняшний день в субъектах Российской Федерации созданы и функционируют более 26 тысяч служб школьной медиации и примирения, в работе которых задействовано более 80 тысяч специалистов.

 

Специализированная страница «Всероссийского совещания школьных служб примирения и медиации» создана с целью информационно-методической поддержки специалистов школьных служб примирения и медиации, но адресована также и более широкому кругу специалистов, работающих в сфере разрешения конфликтов и профилактики криминализации подростковой среды: социальным педагогам, школьным психологам и другим сотрудникам образовательных организаций, членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, представителям научного и экспертного сообществ.

 

Первое Всероссийское совещание было проведено 24 сентября 2020 года. На нем обсуждались вопросы, касающиеся перспектив и приоритетов развития медиации и восстановительных технологий на текущий период, подготовки кадрового состава школьных служб примирения и медиации, использования медиации и восстановительных практик для профилактики криминализации подростковой среды, роли институтов гражданского общества в создании безопасной среды в образовательных организациях.

 

Совещание состоялось в формате пленарного заседания и пяти тематических круглых столов по следующим темам:

 

  • «Проблема эффективности подготовки профессионального школьного медиатора: современное состояние, перспективы»;
  • «Медиация и примирение: практики применения в образовательных организациях»;
  • «Службы школьной медиации как форма институционализации современного гражданского общества»;
  • «Роль школьных служб примирения и медиации в процессах управления, профилактики и воспитания в образовательных организациях»;
  • «Реализация восстановительных программ в образовательных организациях как элемент профилактики криминализации подростковой среды».