Поддержка детства

Создание среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, и одним из существенных условий ее обеспечения выступает обеспечение вопросов образования, сопровождения и поддержки детей, нуждающихся в заботе государства, включая защиту их прав и интересов. Учитывая, что значительную часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных организациях, важнейшую роль в оказании поддержки детства играют образовательные организации, в том числе, в рамках общеобразовательных программ и дополнительного образования детей.

 

Специализированная страница сайта ФГБНУ «Центр зашиты прав и интересов детей» «Поддержка детства» освещает направления научно-экспертного и методического обеспечение вопросов обучения, сопровождения и поддержки детей, нуждающихся в услугах и заботе государства, включая защиту их прав и интересов, в том числе вопросы:

  • профилактики асоциального, аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних;
  • предупреждения правонарушений и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с трудностями социальной адаптации, включая реабилитацию и ресоциализацию;
  • анализа деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений, подведомственных Минобрнауки России;
  • сопровождения деятельности в сфере обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениям;
  • соблюдения прав детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах социальной защиты, на образование;
  • реализации моделей образования и коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья (перенесшим операцию кохлеарной имплантации);
  • повышение компетентности педагогов, психологов, родителей и законных представителей детей и подростков в сферах формирования здорового образа жизни.

 

Информационные, методические материалы и справочно-аналитические материалы спецстраницы «Поддержка детства» ориентированы на руководителей управления образованием, педагогов и психологов образовательных организаций, специалистов, организующих профилактическую работу, а также на родителей несовершеннолетних и самих обучающихся образовательных организаций.